Подписывайтесь на канал блога в Телеграме!

1. Отправляемся дальше.

Новергия

2-9. В планах у нас был подъём на Галлхёпигген. Мы, конечно же, не подготовились к этому. Подумали, что 2469 метров это не так много, и пройдёмся пешком. В свою защиту хочу сказать, что при исследовании маршрута, где мужчина рассказывал, как он с дочкой за пару часов поднялись туда-обратно. По приезду, у меня конечно возникли сомнения. Мы поднялись на машине на высоту около 2000 метров. На этой высоте расположен туристический центр, где можно согреться, перекусить, заказать гида для подъёма.

Чтобы заехать до этого центра — нужно заплатить. Стоит простой шлагбаум, людей нет. Оплатить можно картой. По одной оплата не прошла (была не именная), по второй пропустили. Не вспомню уже точную сумму, но что-то в районе 25-30 евро.

Дорожки на подъём/спуск головокружительные и узкие. Аня, когда увидела как спускается автобус туристический (пока мы пытались оплатить проезд), сказала, что никуда не поедет. А визуально там уклон был под 45 градусов.

На площадке, куда мы поднялись, были уже упомянутые домики, памятники, небольшое озеро. Зайчики бегают, снег просто невероятной чистоты (в тех местах, где его никто не трогал и не ездил по нему). Температура на градуснике была что-то около -4, но из-за ветра было очень холодно. Мы решили всё же пройтись наверх изначально, но в итоге дошли от парковки до озера, замёрзли, и пошли обратно.

Без тёплой одежды, там делать нечего. Хотя бы плащ от дождя нужен с собой. У Ани он был, у меня — нет. На сайте angelexpert.de можно сравнить некоторые плащи (Regenjacken), которые продаются в этом сезоне.

подъём на Галлхёппиген
домик на Галлхёппиген
озеро на Галлхёппиген
ледник на Галлхёппиген
спуск с Галлхёппиген
Галлхёппиген
отель на Галлхёппиген

11. После спуска мы поехали по этой дорожке, которую видите не фото. Протяжённость уже не помню, но в пути успели подумать, а есть ли вообще жизнь на этой планете. После этой мысли внезапно на дороге оказывается шлагбаум. Оплатите проезд, пожалуйста. И ведь уже не повернёшь назад. Потому что дорожка очень извилистая, обрывистая, узкая. И обратно ехать совсем не хочется. Хочешь-не хочешь — платишь. Что-то около 7-10 евро было.

извилистая дорога

12. Какой-то фьорд.

фьорд

13-14. У нас негласное коллекционирование длины тоннелей, по которым мы проезжаем. Самая большая протяжённость, по которой мы ехали была 11 км. Но в Норвегии нас ждал сюрприз. 24,5 километра! При дальнейшем изучении, оказалось, что это самый длинный автомобильный тоннель в мире. Внутри него были вот такие цветные островки, подсвеченные в стиле северного сияния. Три штуки всего. Говорят, это сделано, чтобы снизить психологическую нагрузку на водителей.

Лердальский тоннель
островок в Лердальском тоннеле

15-16. Следующая остановка — Берген. Припарковав машина на какой-то огромной парковке, дальше отправились пешком. И наткнулись на рынок в центре города. Чего там только не было. Рыбка, икорочка, крабы, лобстеры. Мы мимо не прошли и взяли себе лобстера и стейк из мяса кита, которые нам там на месте и приготовили. На закуску взяли по бургеру из лосятины.

Берген
рынок в Бергене

17-25. Берген оказался очень приятным городом. Буду рад ещё раз его посетить.

деревянные дома в Бергене
вид с набережной
вид с набережной Бергена
набережная в Бергене

26-28. Знаменитая Бергенская набережная. Здесь музеи, туристические магазинчики, рестораны, кафе, отель. На 17-ой и 18-ой фотках выше внутренняя часть набережной.

Бергенская набережная
вид на Бергенскую набережную
выход к Бергенской набережной

29. МакДональдс в нестандартном для него здании.

МакДональдс в Бергене

30-36. Затем мы поднялись на смотровую площадку, и Берген на понравился ещё больше. На 31-й фотке как раз видна парковка, где мы оставили машину.

Берген с высоты
коза

37. ЖД вокзал в Бергене.

вокзал в Бергене

38-43. Дальше снова в путь. И множество красивых пейзажей.

Норвежский пейзаж
пейзаж в Новергии
Норвегия
где-то в Норвегии
озеро в Норвегии
Норвежское озеро

44-50. Прибыли в Осло. Тоже обалденный город, хотя и полупустым показался. В центре города обычно предлагают прокатить на сигвее или лошадях. А тут предлагали прокатиться на ламбе. Всего 50 евро за 10 минутную поездку. До сих пор жалею, что не прокатился:) На Осло у нас совсем немного времени было. Вообще мы планировали изначально там задержаться, а потом отправиться в Стокгольм. Но к концу путешествия у нас времени осталось не так много. Большую часть времени мы потратили в предыдущих местах. Поэтому Стокгольм вообще мимо, на Осло несколько часов. Решили больше времени отдать Копенгагену и Амстердаму. Но об этом уже в следующей части.