Подписывайтесь на канал блога в Телеграме!

1. После Хеннингсвера отправились далее, вглубь Лофотенских островов. Следующая крупная остановка — город на самом краю материковых Лофотенов с незамысловатым названием Å. По-русски — О. Скорее это деревенька даже. И не совсем на краю, просто это крайний населённый пункт. В нём же и заканчивается дорога. Заканчивается крупной парковкой для легковых, автобусов и кемперов.

2-10. Далее только тропинки. Идём любоваться видами. Как обычно — без слов.

11-17. На этих фотках видим собственно деревеньку. Возможно на фото ещё и соседняя, не помню точно.

18. В соседнюю деревеньку мы решили прогуляться пешком, чтобы посмотреть билеты на паром, идущий в Буде. От нашей точки в Буде и до дороги, по которой нам нужно ехать дальше — 154 км (в них входит около 3,5 часов на пароме). Альтернатива — ехать до той же самой условной точки обратно через все острова и далее по материку. А это уже 597 км. Я уже не помню сколько нам тогда сказали цену, но сообщили, что мы пришли к моменту отправления последнего на сегодня парома. Следующий только утром.

Когда мы только выдвинулись в сторону паромной переправы, было пасмурно, но дождя не было. Через полчаса пути начался дождь. И он не прекращался вплоть до нашего возвращения. Аня говорит, что туда-обратно заняло 2,5 часа пешком, но у меня почему-то в памяти в два раза больше времени. К переправе мы пришли, когда уже было темно. И, как я уже сказал, это был последний паром. Или предпоследний, но с учётом обратной дороги, опять же, пешком до машины, мы на последний не успевали всё равно.

Уточнив стоимость билетов, я заметил, что на парковке стоит рейсовый автобус. Подумал, что повезло, пошёл спрашивать водителя, едет ли он к той парковке. Водитель же сказал, что едет в другую сторону, а нужный автобус отошёл две минуты назад.

Голодные, уставшие, замёрзшие, промокшие (а дождь всё шёл) потопали к машине (всё-таки мне кажется, что не 2,5 часа, потому что я тогда очень голодный был). Дойдя до машины, переоделись в сухое, приготовили себе горячий ужин и поехали. Мне почему-то показалось, что не интересно пропускать такой кусок дороги в 600 км, да и деньги на паром было жаль тратить, т.к. сумма точно покрывала всё топливо на этот путь. Ну и ещё по удобству меня там что-то смущало, поэтому поехали. Если не ошибаюсь, километров 150 проехали и стали на ночёвку.

19-25. Следующий день встретил нас радугой, монументами в память о битве при Нарвике о которых я уже упоминал в предыдущих записях, мостами, короткими паромными переправами, красивыми пейзажами и потрясающим закатом.

26. На ночь остановились на парковке буквально за километр от Тронхейма. Вообще на таких стоянках мы часто встречали знакомые лица. Знакомые в том плане, что мы их уже встречали на предыдущих парковках. Например, старый универсал Вольво с дополнительным багажником на крыше на немецких номерах. Или пять парней в маленьком Опеле, которые каждую ночь на новой парковке ставили палатки для ночёвки. Но вот этот автомобиль мы встретили впервые:) Дедушка с бабушкой и внучкой вот в таком кунге. Ну а что. Чем не машина для путешествий.

27-28. Лютеранский собор (он же Нидаросский). Церковь, которая имела больше значение для Норвегии. Здесь короновались монархи. Сам собор очень и очень впечатляющий. Однако при подробном изучении оказалось, что несмотря на то, что собор сам по себе очень старый, его внешний вид современный. Церковь часто перестраивалась, т.к. страдала от пожаров и соответствующих разрушений. И последняя реставрация, которая придала ему текущий вид завершилась в 2001 году. И всё равно, не мог он не впечатлить.

29-32. Сам город приятный, есть где прогуляться, есть на что посмотреть. Есть замковая гора, с которой открывается вид на город.

33-35. Далее снова прекраснейшие пейзажи, паромные переправы и висячие мосты.

36-40. Atlantic Ocean Road. Наше впечатление — чистый маркетинг. В том плане, что в видеороликах, на фотографиях, в статьях это преподносится так, что это какое-то особенное место. На самом деле оказалось всё попроще. Хотя там есть большая парковка, круговой пешеходный мост, с которого вид открывается на мост, как видно ниже на фотках. Но в остальном ничего такого. Ощущения, что едешь в никуда не было. Тот же мост из Мальмё в Копенгаген (длинной 8 км) впечатлил в тысячу раз больше. На другой стороне того самого моста, который уходит в небо, есть ещё одна парковка, там даже есть кафешка. Возможно мы не в ту погоду попали, но ничего особенного мы не увидели. Может нужно было или большей непогоды дожидаться, или наоборот солнечной погоды.